Учитель

Автор — Петр aka PirogOFF

 

В жизни Пети появился Учитель. Как он появился и откуда – даже сам Петя не мог ответить на этот вопрос. Он пришел из ниоткуда. Не из соседнего подъезда, не приехал из другого города. Вообще его никто, кроме Петра не видел. Да и сам он его не видел и не мог представить себе учителя в своем воображении.

Учитель просто появился. Петя однажды ощутил, что он есть и все. Еще в детстве от бабушки он слышал, что есть добрые ангелы, которые помогают людям. Поэтому вопрос идентификации появившегося учителя решился просто – он есть, но его не видно.

У них не было приветствий и долгих расспросов – Петя о чем-то размышлял, а Учитель ненавязчиво пояснял и выводил Петю из мысленных тупиков. В такие мгновения Петя вспоминал об учителе и перескакивал со своих мыслей на вопросы.

— «Интересно», спрашивал Петр, «А как устроен Ваш мир?»

— «Он у нас общий», отвечал Учитель.

Петя задумывался на мгновение и спрашивал снова: «Значит, Вы выглядите как мы?»

— «Нет», отвечал Учитель, «У нас нет органов зрения, в привычном понимании человека. И на твой вопрос нельзя ответить однозначно».

Петя задумывался над смыслом услышанных слов. Вернее сказать – полученных, поскольку они возникали тем же способом, что и собственные мысли. Просто было неуловимое ощущение, что это мысль учителя, а эти — свои.

Вообще, Петя не зацикливался на технических вопросах – о ясновидении и яснослышании он читал и видел телевизионные передачи, поэтому решил считать общение с учителем разновидностью этих «ясно…».

Со временем Петя стал замечать, что в нем проснулась справедливость – даже в общении с близкими, пытаясь слукавить, в шутку конечно, он хотел исправить положение и тут же восстанавливал статус-кво: сообщал, что это всего лишь шутка и не стоит серьезно относиться к сказанным словам.

Но в отношении с другими людьми справедливость стала приобретать совершенно новые очертания. Например, раньше Петя стеснялся сказать что-либо продавцу в магазине, который не додавал сдачу в 1-2 копейки. А теперь он стал требовать у продавца сдачу!

Поначалу возникало чувство стыда, привитое мамой и бабушкой с детства, мол, просить нехорошо. Но оно тут же заглушалось чувством справедливости – прошу свое! К этому добавлялось ощущение, что его обманывают, причем в мелочах! Это были новые ощущения, и Петя связывал их появление с приходом учителя.

— «Вы – это будущий я?» спросил Петя.

— «Возможно» ответил Учитель.

Петя стал понимать, что для общения с учителем ему не хватает знаний о сути вещей. Ну не о погоде же разговаривать с ним, думал Петр, раз есть такая уникальная возможность. Благодаря Интернету Петя стал штудировать всевозможную литературу. Какие-то книги сразу не нравились, и он не читал их дальше. Что-то наоборот, привлекло его внимание, и он перечитывал их по нескольку раз. Со временем он научился интуитивно чувствовать, на какие моменты стоит обращать внимание, а что пропускать и выбрасывать, как обертки с конфет.

Теперь вопросы становились более определенные. Вернее сказать, учитель оценивал способности Пети воспринимать информацию. И давал такие ответы, которые подталкивали Петю к размышлениям. Например, Петя спрашивал:

— «А как Вы нас видите?»

— «С помощью специальных приборов», отвечал Учитель.

Интересно, думал Петр. Значит то место, где находится Учитель, отличается от привычной земной обстановки. Оно может быть где угодно – и на Земле, и вне ее пределов. Выходит, что это несовместимые миры, раз невозможен прямой контакт.

— «А Вы можете управлять всем вокруг?» — спросил Петр.

— «Да» — приходил ответ от учителя.

Ага, думал Петя, значит не все свойства окружающего мира доступны для понимания. Человек тоже может управлять огнем, но не может в нем находиться. Раз они не могут быть среди нас в привычном человеку восприятии, значит их мир создан не из материи. Но как тогда быть с утверждением Учителя, что у нас общий мир? Или что возможность и мне стать учителем существует?

Такие мысли приводили к необычным умозаключениям. Например, Петя представлял себя гусеницей в коконе, которая превращается в бабочку – так сказать от ползающего к летающему. Но ведь гусеница не активна, я же все время двигаюсь, думал Петр. Учитель подсказывал:

-«Она тоже активна, и лишь короткий миг перехода находится в коконе».

«Интересно», думал Петр и развивал мысль дальше. «Но ведь бабочка живет всего один день». Такая перспектива вызывала уныние. И опять на помощь пришел Учитель.

— «Это тоже переход — от телесной к бестелесной форме».

Петр удивился. Получается, что в одном переходе существа неактивны, а в другом активны? А у человека по-другому: сначала ребенок в утробе матери активен с самого зачатия, а взрослый человек, умирая, никакой активности не проявляет.

Другие мысли касались способов управления. Раз мир, в котором находится Учитель несовместим с нашим, значит, приборы должны быть чем-то средним – понимать оба мира. На ум приходили радиоволны – человек их не ощущает, а с помощью радиоприемника может слышать.

А если Учитель находится под водой — в толще океана? И на воздухе он не может существовать? Тогда приборы должны быть здесь на Земле? И их можно увидеть.

— «Интересно», спросил Петр, «А я могу их увидеть?».

В мыслях тотчас же появилась картинка, на которой смутно угадывалось подобие стола с приборами бестелесной формы. Лишь интуитивно можно было понять, что это своего рода экраны.

Увиденное заставило задуматься. Аналогия с радиоприемником оказалась уместной. Действительно, он находится рядом с человеком, который прослушивает радиоэфир. Значит, и приборы Учителя отсутствуют на Земле.

— «Но ведь Вы не просто смотрите на нас как ученые на микробов в микроскоп? Значит, есть определенные цели?» — спросил Петя.

Учитель не отвечал. Тогда Петя уточнил:

— «Моя цель заключается в том, чтобы прожить жизнь от перехода к переходу, а Вы следите за этим?»

— «Не только», ответил Учитель, и продолжил: «Ты пытаешься найти аналог в окружающем мире, точку отсчета – тебе хочется на что-то опереться в своих рассуждениях. Вспомни гусеницу – она знает только о том, что ей нужно сплести кокон – а о том, что она станет бабочкой и ей снова предстоит переход, гусеница не знает».

Чувство справедливости опять дало о себе знать, и Петр спросил:

— «Так что мне не положено проявлять любопытство?»

— «Такого рода любознательность поощряется» — ответил Учитель.

У Пети появилась новая мысль: «Ваше появление – и есть поощрение?»

— «Осознание – вот истинное поощрение. Вспомни исследователя, который открыл радиоволны – ведь они не стали его собственностью. Он осознал в результате, что они есть. Так и ты. Ты прошел путь долгого поиска, многие вещи стали для тебя более осознанными».

— «А я могу себя отождествить с альпинистом, взобравшимся на гору?» — спросил Петя.

— «Лучше представить, что ты долго плутал по лесным тропам и, наконец, осознанно остановился у правильной тропинки. А вот куда она тебя приведет – к вершине или только к подножию горы – тебе предстоит выяснить. Но все же помни, что выбирать тебе. Это твое право. Оно общее для всех».

 

Автор — Петр aka PirogOFF

Ссылка на основную публикацию