Любовь и родство душ

Любовь – это тема весьма неоднозначная. К тому же не единожды уже описанная и обговоренная со всех возможных ракурсов. И поэтому размышлять на связанные с ней темы – занятие неблагодарное. И все-таки у многих людей всякий раз появляется искушение затронуть этот болезненный и в то же время столь притягательный вопрос.

Несомненно, у каждого свой взгляд на это чувство и на его место в собственной жизни. Однако многие сходятся на том, что любовь невозможна без родства душ. При этом каждый понимает данное понятие по-своему. Если бы меня попросили в 18 лет охарактеризовать родную душу, я бы, пожалуй, стала перечислять свои литературные и музыкальные предпочтения, которые в обязательном порядке должен был бы разделять другой человек.

Время шло, я менялась, менялись вкусы, менялась жизнь вокруг. Однако что-то во мне оставалось неизменным, становясь от года в год все явственней, четче прорисовываясь сквозь наслоения культуры и искусства, оставленные цивилизацией. Сейчас для меня понятие «родная душа» никак не связано с эстетическими вкусами.

Кто-то может начать спорить, приводя в доказательство постулат о том, что среда, если не полностью формирует сознание, то принимает в этом процессе самое активное участие. И я даже не буду опровергать эту мысль, поскольку полностью с ней согласна.

Однако, думая о родстве душ, об этой тонкой и загадочной материи, я, прежде всего, вспоминаю Бетховена и его чудесные симфонии, которые я так люблю. Помнится у Берджеса в «Заводном апельсине» главный герой тоже любил Бетховена. Он слушал его с наслаждением и представлял при этом отвратительные сцены насилия. Могу ли я считать подобного «человека» своей родной душой? Едва ли. Впрочем, данный персонаж является выдуманным.

Еще один пример, уже более реальный. Из жизни. Мой близкий друг, учащийся в консерватории на факультете композиции, тоже любит Бетховена. Однако он с неподдельным удивлением говорит о людях, которые, не имея специального музыкального образования, не вычитывая нотных записей композитора, испытывают к нему симпатию. С его точки зрения, гения можно понять, лишь проследив развитие всей композиции от начала до конца, на что не музыкантам просто не способны ввиду отсутствия специальных знаний.

При этом люди, с которыми я испытываю родство душ, едва ли разделяют мои музыкальные, литературные и художественные предпочтения.

Родственная душа – кто это?

Тогда, кто же они такие, эти родные души? Как их узнать среди множества других людей, окружающих человека? Мне кажется, что это, прежде всего, люди, с которыми испытываешь душевный комфорт, спокойствие, гармонию. Несомненно, без ссор не обходятся практически ни одни отношения, особенно те, в которых замешаны сильные чувства.

Кроме того это люди, разделяющие с вами одни и те же высшие ценности, и расставляющие приоритеты в жизни примерно в том же порядке, что и вы. Речь идет о взглядах на семью и любовь, работу и труд, свободу и долг, самоопределение и самопожертвование, дружбу и уважение, культуру общения в обществе и так далее.

Для кого-то это наоборот люди, с которыми входишь в сильный резонанс, особенно, на начальных этапах общения, когда первое приятное впечатление еще не испорчено «подмечанием» различных недостатков.

Конечно, приятно, когда родная душа восхищается теми же шедеврами мировой живописи, что и вы, но, как показывает практика, для длительных отношений (любви, дружбы) этого оказывается мало. Потому что в силу со временем вступают более глубинные, сущностные различия и сходства, которые, в конечном счете, ставят крест на отношениях или же наоборот становятся залогом настоящего родство душ.

Ссылка на основную публикацию